Медицина в наше время является не только социальным институтом. но и чрезвычайно доходным бизнесом. Поэтому бизнес-идея медицинского центра может принести процветание и благополучие не только создателю такого центра, но всем его сотрудникам.
Правда, открыть медицинский центр может далеко не каждый. Этот вид бизнес а требует специальных знаний, крупных вложени й, и, по меньшей мере, высшего медицинского образования .
Ведь на проведение медицинской деятельности придется получать разрешение, а это довольно сложный процесс.
Кроме того, чтобы сделать медицинский центр рентабельным. нужно обязательно провести маркетинговое исследование. выбрав только те услуги, которые будут приносить прибыль.
Масштабы и специализация медицинского центра будут зависеть от возможности инвестиций и результатов маркетингового исследования.
Для того, чтобы бизнес-идея медицинского центр а была перспективной. желательно ориентироваться не только на предоставление медицинских услуг населению. но и сотрудничество со страховыми компаниями. так как именно там сосредоточены основные финансовые потоки медицинского обслуживания.
Наиболее выгодный вариант реализации бизнес-идеи медицинского центра – крупный универсальный медицинский центр. включающий в себя диагностику. лечение и профилактику болезней .
Однако нужно понимать, что такие масштабы под силу только крупным инвесторам, требуют колоссальных затрат и вряд ли относятся к малому бизнесу.
Медицинский центр можно создать в качестве одной небольшой составляющей в цепи медицинского обслуживания населения.
Например. можно создать диагностический центр. закупив оборудование для небольшого сегмента исследований. Такой медицинский центр может выполнять заказы более крупного медицинского учреждения, показывая неплохую прибыль. Естественно, такое возможно только в том случае, если маркетинговое исследование по открытию медицинского центра покажет низкую конкуренцию в этом сегменте рынка.
Другим вариантом медицинского центра может стать предоставление медицинских услуг по узкому спектру болезней. либо услуг нетрадиционной медицины. например, иглоукалывания или герудотерапии. Такой медицинский центр получает хорошие доходы от платных услуг, причем, как правило, имеет постоянный круг клиентов.
Часто встречающимся примером реализованной бизнес-идеи медицинского центра являются стоматологические клиники. предоставляющие весь спектр услуг по этому направлению. Кстати, это происходит именно потому, что затраты на создание такой клиники ниже. чем затраты на создание медицинских центров других направлений.
Нередко успешный собственный медицинский цент р создает высококвалифицированный специалис т, имеющий хорошую врачебную репутацию. Однако чаще для этого требуются организаторские способности и умение правильно строить бизнес .