Кинезитерапия для детей от 5 до 8 лет

ФОРМА ЗАНЯТИЙ:

• индивидуальные — 1 ребенок;
• групповые — 2-3 детей.
Индивидуальные занятия рекомендуются детям со сложными диагнозами, высоким уровнем тревожности, психоэмоциональной нестабильностью, низкой способностью к концентрации. Групповые занятия, помимо основных задач решаемых кинезитерапией, обеспечивают необходимый положительный эмоциональный фон.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП по характеру заболевания:

• нарушения осанки и сколиозы;
• мышечная дистония
• часто болеющие дети.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ:

20-50 минут (в зависимости от возраста, физической подготовленности, выраженности нарушений, психоэмоционального состояния ребенка, особенностей лечебного комплекса).

Занятия проводятся под руководством специалиста-инструктора и решают следующие задачи:

• выработка навыка правильной осанки;
• укрепление и оздоровление всего организма, тренировка дыхательной системы, сердца;
• расслабление и растягивание перенапряженных мышц;
• тренировка ослабленных мышц;
• удовлетворение физических и социальных потребностей ребенка в саморазвитии.

Постановка правильного дыхания во время занятий позволяет:

• укрепить дыхательную мускулатуру,
• восстановить нарушенное носовое дыхание,
• повысить общую сопротивляемость организма, его тонус, качество имунных процессов,
• улучшить самочувствие и нервно-психическое состояние ребенка.

ВАЖНО:Лечебные комплексы составлены с учетом возрастных особенностей детей на основе новейших разработок, апробированы и научно обоснованы.

Особенности оздоровительной гимнастики в детском возрасте

Детская оздоровительная гимнастика, способствующая нормальному развитию или восстановлению детского организма, представляет собой дозированную физическую тренировку. Применение гимнастики в детском возрасте имеет особенности, связанные как с анатомо-физиологическим своеобразием детского организма, так и со спецификой течения болезни в детском возрасте. Свойственная детям большая потребность в движениях составляет важную биологическую черту растущего организма, являясь обязательным условием для нормального формирования и развития ребенка. У детей при любом длительно текущем заболевании развиваются не только патологические симптомы, характерные для самой болезни, но и отклонения в росте и развитии, функциональные нарушения из-за ограничения двигательной активности. Поэтому одна из главных задач гимнастики-предупреждение отставания ребенка в развитии, путем восполнения дефицита движений и применение специально подобранных упражнений для непосредственно лечебных, корригирующих воздействий при определенных заболеваниях. В процессе детской оздоровительной гимнастики улучшаются функциональные показатели сердечно-сосудистой системы, ускоряется ее развитие, происходит укрепление здоровья ребенка. Под влиянием дозированных мышечных нагрузок в организме ребенка происходят многообразные физиологические и биохимические процессы, направленные на восстановление нарушенных функций. Упражнения вызывают усиление обменных процессов в тканях, улучшают общее состояние. Благодаря механизму стимулирующего действия они предупреждают задержку роста и развития ребенка, повышают неспецифическую сопротивляемость его организма.